Мы инвестируем в проекты коммерческой недвижимости среднего формата на наиболее динамичных рынках Европы

Польша

Сильная и стабильная экономика

Польша является крупнейшим государством Центральной Европы с населением свыше 38 млн. человек.

Сильные экономические фундаментальные факторы, стабильная финансовая и политическая система обеспечивают преимущества и эффективность новых инвестиций в страну. Польша – единственная страна в Европе, продемонстрировавшая рост ВВП во время предыдущего глобального экономического спада.

Быстроразвивающийся рынок недвижимости

Стремительно растущая бизнес активность, большое количество населения, а также широкие возможности привлечения долгового финансирования обуславливают быстрое развитие всех основных сегментов коммерческой недвижимости – офисного, торгового, индустриального. Польша заметно выделяется на фоне других стран региона по объему, качеству и ценовым характеристикам современных объектов недвижимости и предлагает широкие возможности для инвесторов.

Благоприятное расположение

Удобное расположение на пересечении многочисленных транс-европейских транспортных коридоров определяют Польшу как безупречную страну для иностранного бизнеса и торговли, формируя спрос на качественную современную коммерческую недвижимость и инфраструктуру. Десяток международных аэропортов и большие порты на Балтийском море усиливают стратегический логистический потенциал страны.

Привлекательный уровень доходности

Доходность инвестиций в Польше все еще превышает уровень стран Западной Европы на 2-3 базисных пункта для премиум объектов. Перспективы увеличения стоимости, а также высокая ликвидность активов привлекают новых игроков со всего мира.

Большой объем прямых инвестиций

Польша привлекает более 50% всех инвестиций в центрально-европейский регион. Многочисленные зарубежные компании выбирают эту страну для открытия своих представительств и увеличивают капиталовложения вследствие прозрачной правовой системы, а также политической стабильности и продолжающегося экономического роста.

Сравнение доходности для премиум объектов в некоторых странах Европы

Страна

Офисная

Торговая

Складская

Велико-

британия

4,5%

4,5%

5,2%

Германия

4,65%

4,2%

6,25%

Франция

4%

3,75%

7%

Испания

5,75%

4,5%

8%

Польша

6%

5,9%

7,1%

Источник: CBRE Research

Чехия

Конкурентоспособная экономика

Чешская экономика относится к малым открытым развитым экономикам и, имея экспортоориентированную направленность, входит в число крупных мировых экспортеров машиностроительной продукции. При этом прогнозируется, что в ближайшие годы рост экономики страны будет происходить исключительно за счет увеличения внутреннего спроса. Потребление домохозяйств должно увеличиться на 2,8% в 2015 и на 2,3% в 2016 г.

Индикатор

Прогноз
на 2015-2016 гг

Рост ВВП

2,5-2,7%

Инфляция

0,3-1,4%

Динамика розничной торговли

5,4%

Безработица

5,7%

Благоприятные условия для инвест. деятельности

•​ стабильность экономической, политической и социальной системы Чехии дает возможность существенно преумножить финансовые средства путем их вложения в качественные инвестиционные проекты;

•​ благоприятствующее развитию частной инициативы и притоку иностранных инвестиций  законодательство Чешской республики позволяют без особых сложностей проходить все стадии проекта: от поиска  земельного участка под строительство до подбора идеального варианта финансирования проекта и четкой ориентации на конечного потребителя;

•​ стабильно высокий спрос как на жилую, так и на коммерческую недвижимость позволяет продавать объекты на разных этапах их реализации;

•​ высокое качество строящейся недвижимости и ее расположение в стране с уникальной природой, мягким климатом, прекрасно развитой инфраструктурой в центре Европы обеспечивают стабильный спрос и интерес инвесторов.

Зрелый рынок ритейл парков

По данным Cushman & Wakefield в 2014 г. в Чехии насчитывалось 157 ритейл парков с общей площадью 713 000 кв.м. В течение последних 15 лет, в среднем, ежегодно вводилось около 50 000 кв.м площадей. В ближайшие годы объем нового девелопмента стабилизируется на уровне 20-30 тыс. кв.м ежегодно.

 Спрос на помещения в ритейл парках формируется за счет торговых операторов, уже стабильно присутствующих на рынке. В основном это продуктовые дискаунтеры, магазины продуктов питания и косметики, электроники, товаров DIY.

We invest in mid-scale commercial properties in the most dynamic European markets

Poland

A strong and stable economy

Poland is the largest country in Central Europe with over 38 m inhabitants. Its strong economic fundamentals, stable financial and political systems ensure advantages and effectiveness of new investments into the country. Poland was the only country in Europe demonstrating positive GDP growth during the recent global economic downturn.

Booming real estate market

Swiftly developing business activity, large population as well as opportunities of debt financing determine rapid growth of all major real estate segments – office, retail and industrial. Compared with other CE countries Poland stands out in terms of volume, quality and price of modern properties and offer a wide range of opportunities for investors.

Favorable location

Convenient location on the crossroads of numerous trans-European routes makes Poland a perfects destination for international business and trade thus enhancing demand for modern commercial real estate and infrastructure. A dozen of international airports and large Baltic Sea ports strengthen its strategic logistics potential.

Attractive returns

Yields in Poland are still more attractive than in Western European countries by 2-3 basis points for prime properties. Value appreciation prospects and high liquidity attract new market players from all over the world.

High volume of FDI

Poland attracts more than 50% of all investment flows in the Central European region. Numerous foreign companies choose the country to establish their operations and increase investments due to the transparent legal framework as well as political stability and continuous economic growth.

Comparison of prime yields for some European countries

Country Office Retail Industrial
United

Kingdom

4.5% 4.5% 5.2%
Germany 4.65% 4.2% 6.25%
France 4% 3.75% 7%
Spain 5.75% 4.5% 8%
Poland 6% 5.9% 7.1%

Source: CBRE Research

Czech Republic

Competitive economy

Economy of the Czech Republic refers to small open and developed economies, and, being export-oriented, is one of the world’s major exporters of engineering products. It is projected that in the next few years, the growth of the economy will be solely due to the increase in domestic demand. Household consumption is expected to increase by 2.8% in 2015 and 2.3% in 2016

Indicator Forecast
for
2015-2016
GDP growth 2.5-2.7%
Inflation 0.3-1.4%
Dynamics of retail trade 5.4%
Unemployment 5.7%

Favorable conditions for invesment activities

  • stability of the economic, political and social systems of the Czech Republic provides the opportunity to significantly multiply funds by investing in high-quality investment projects;
  • legislation of the Czech Republic that favors the development of private initiatives and foreign investments allows passing through all stages of the project without difficulty: from the search for land for construction to selecting a perfect option for financing the project and a clear focus on an end-user;
  • consistently high demand for both residential and commercial real estate allows to sell real estate pieces at different stages of their development;
  • high quality of real estate pieces and their location in the country with a unique nature, mild climate, well-developed infrastructure in the center of Europe provide a stable demand and investor interest.

Mature market of retail parks

According to Cushman & Wakefield, there were 157 retail parks with a total area of 713,000 sq. m in 2014 in the Czech Republic. Over the past 15 years, the average number of introduced areas was about 50,000 sq. m per year. In the coming years the volume of new development will stabilize at the level of 20-30 thousand sq. m per year.

Demand for premises in retail parks is formed by commercial operators with strong presence in the market. They include mainly food discounters, food and cosmetics stores, electronics, DIY goods.